Анна Мараховская
Москва, улица Покровка, ресторан «Пилснер»,
18 марта, вторник
Шас тоскливо потеребил маленькую черную пирамидку, стоящую на столике и поднял на меня усталые глаза. «Так ты подписываешь контракт?»
Что ж… я еще раз перечитал пункт о возмещении понесенного в ходе расследования ущерба и молча кивнул.
Ремесло наемника кормит меня в
Тайном городе без малого 20 лет. Немного, по меркам нелюдей, но и немало для заурядного чела. Я не снискал широкой известности и лавров отчаянного головореза, но свои скромные дела стараюсь вести честно и с полной отдачей. Острый ум, неплохая реакция, а главное – наличие магических способностей помогают мне вовремя узреть корень проблемы и способ ее решения. Так было и на этот раз.
Ко мне обратился немолодой шас, Зурбек Хамзи, владелец мелкого бизнеса и отец большого семейства, и попросил навести справки о набирающей популярность человской секте, с которой связалась его любимая дочь.
Юная шаса буквально разоряла отца, требуя покупать все более дорогостоящее снаряжение, оплату непонятных тренировок, а в конце концов заявила, что летом намерена покинуть Тайный город и провести 2 недели в компании сектантов, якобы применяя полученные навыки на практике.
Я быстро навел справки и с удивление обнаружил, что странная зараза, под названием «каякинг» успела пустить свои щупальца не только по всему тайному городу, но и вообще по всему миру! Более того, проблема успела выйти за рамки семьи Чел и давно уже распространилась на представителей остальных рас! Сектантские ячейки, так называемые «школы каякинга» и «клубы» возникли в самых отдаленных уголках планеты, привлекая в свои ряды все новых и новых адептов. Особенно угрожающе ситуация выглядела на Алтае, где целое семейство хванов забросило старинный бизнес по выращиванию золотого корная и открыло одну из самых известных школ. Вторая пара рук и умелое использование артефактов позволяли обеспечить для их клиентов максимальный уровень безопасности при очень высоком уровне сложности, так что популярность школы возрастала день ото дня.
Помимо хванов, в деле явно были замешаны концы, по слухам именно им пришла в голову идея «ребрендинга» каякинга, старинной забавы какого-то Спящим забытого северного человского народца. Яркие, разноцветные лодочки, блестящие каски, соревнования – вот то, что на первый взгляд подкупало обывателя, но я сразу же понял, что это всего лишь надводная, простите за каламбур, часть айсберга, и истинная суть происходящего намного глубже.
Несколько дней я изучал тренировки одной из ячеек секты в бассейне. Это было несложно – наведя примитивный морок, для челов я превратился в скромного таджика с ведром и шваброй. Беглый осмотр показал, что во-первых, концы не просто приложили руку к продвижению каякинга в массы, но, судя по форме и цветам используемых челами лодок, продолжают активно его курировать. Ну а во-вторых, я с сожалением констатировал, что магов или даже просто челов, обладающих магическими способностями в данной ячейке секты нет. Это слегка озадачило меня и заставило принять решение отправиться на выездное мероприятие клуба в воскресенье.
Московская область, река Большая Сестра,
23 марта, воскресенье
Воспользовавшись «Накидкой пыльных дорог», я подобрался к месту будущего сборища сектантов заранее. Легкий морозец и покрытые льдом берега реки сразу же навели меня на мысль о том, что ни о каком «сплаве» не может быть и речи – сектанты явно готовились к какому-то тайному ритуалу, а лодки и прочая мишура служили лишь прикрытием.
Вскоре начали собираться участники. Отвязав свои разноцветные суда, они расположили их в причудливом порядке под мостом и принялись готовить поляну для основного ритуала. Расчистили место, оборудовали что-то вроде лагеря и развели костер. Дрова для костра были привезены необычные, а, как я понял из разговоров, заготовленные специально для предстоящего ритуала где-то в Карпатах! Один этот факт сразу же давал понять, что передо мной не простые челы, однако как я ни старался, так и не смог почувствовать среди них магов или скрытые артефакты.
Покончив с приготовлениями, челы отогнали часть машин на несколько километров ниже по течению, вернулись к мосту и на полном серьезе залезли в свои разноцветные суденышки, готовясь сплавляться! Мне ничего не осталось, как под покровом «накидки» последовать их примеру – аналогичную лодку я подготовил заранее, купив накануне в одном из магазинов секты «Падлер.ру» и теперь был вынужден спешно отвязывать с крыши своей скрытой мороком машины. Чтобы не дать дуба в ледяной воде, я быстро прошептал заклинание «тюлений жир», защищающее кожу с ног до головы и отчалил от берега вслед за объектами наблюдения.
Тем временем, смешные, неуклюжие челы, посмеиваясь друг над другом и весело переговариваясь, опустили весла в воду, и я к своему изумлению почувствовал, как в воздухе появились потоки магической энергии. С каждым гребком они начали заполнять челов, с каждой минутой их плечи расправлялись, движения становились все более уверенными, энергия невиданной силы буквально переполняла каждого из них. Определенно, это была какая-то особая энергия, не принадлежащая ни к одному из источников.
Я настолько оторопел от увиденного, что не заметил вовремя, как мое утлое суденышко подхватил поток и с бешеной скоростью начал затягивать под ледяной козырек правого берега. Острая, как бритва кромка льда чуть не лишила меня головы, и я вынужден был перевернуться! Небольшая глубина не давала мне выбраться из лодки, дыхание перехватило от холода, даже не смотря на «тюлений жир» 4-го уровня, и в панике я активировал «дырку жизни».
Забрызгав приемную Обители водой и едва отбившись от брата Ляпсуса, норовящего сделать мне промывание мозгов, я быстрым порталом вернулся обратно и вновь бросился в погоню за сектантами. Минут через 10 гребли мне стало казаться, что я тоже начинаю улавливать магические потоки неизвестного типа, и, видимо этим можно объяснить тот факт, что я в очередной раз отвлекся, оказавшись намотанным на ужасное бревно с острыми сучками, вновь прижавшее меня вниз головой ко дну! Я честно боролся, пытаясь выбраться всеми доступными способами, но ничего не вышло, и мне вновь пришлось активировать «дырку жизни».
На этот раз эрлийцы ждали меня, вооружившись смирительными рубашками, и Спящий знает, каких трудов мне стоило от них отделаться, предварительно оплатив убийственный счет и проглотив целую гору каких-то ультрасовременных успокоительных. Второй по счету портал разорил бы меня окончательно, если бы не правильно составленный контракт и толстый кошелек Зурбека.
Но как бы там ни было, я снова очутился на реке. Теперь мне больше всего хотелось отомстить удачливым челам за свои мучения и позор, а потому перед очередным бревном я прошептал коротенькое заклинание, заставляя крайнего чела потерять сосредоточенность в управлении лодкой, поток мгновенно развернул его лагом, прижал к бревну… Но ничего ужасного не произошло! С невероятной кошачьей ловкостью чел вывернулся из лодки, товарищи моментально поймали уплывающее снаряжение, и под общий смех несостоявшаяся жертва вновь уселась в каяк, кажется, еще больше напитавшись таинственной энергией.
Продолжать преследование было бессмысленно. На всякий случай я достал маленькую глиняную птичку-шпиона, прошептал необходимое заклинание и отправил ее следить за сектантами дальше. Самому мне ничего не оставалось, как вернуться берегом к месту старта. Картинка, передаваемая птичкой на мой планшет, подтверждала то, в чем я и так не сомневался. Переполненные энергией челы благополучно закончили сплав и, проявляя нечеловеческую силу, двинулись с лодками на плечах в гору через весь поселок, туда, где были оставлены машины.
Тонкости последующего ритуала, проводимого челами у костра, остались мне не совсем ясны, но одно я почувствовал очень хорошо – магическая энергия, переполняющая челов, передавалась всем, с кем они общались – женщинам, не участвующим в сплаве и даже детям, которых было в импровизированном лагере аж четверо. В ожидании родителей они бесновались на берегу реки, ползали по деревьям, прыгали возле костра и выглядели неимоверно счастливыми.
В конце концов вся компания оказалась переполнена силой! Заварив в странном приспособлении, отдаленно напоминающем самовар, какой-то магический напиток, челы уничтожили взятые с собой запасы провизии, аккуратно убрали следы своего пребывания и разъехались по домам.
Я некоторое время исследовал опустевший лагерь, а после грустно побрел к своей машине. Почему-то мне было ужасно тоскливо. Голубое небо и яркое солнце раздражали меня, а последствия применения «тюленьего жира», который, несмотря на разрушающее заклинание, никак не хотел до конца отмываться, заставляли скрежетать зубами.
Москва, ул. Покровка, муниципальный жилой дом,
24 марта, понедельник
Я третий час писал отчет для Зурбека, намереваясь в подробностях донести до него всю серьезность ситуации. Определенно, копию отчета следует разослать во все Великие дома, возможно, их аналитики смогут выработать концепцию предотвращения ужасной заразы, с которой я столкнулся. И только одна мысль не давала мне покоя – ощущение вливающейся в меня энергии неизвестного типа, проникающей в тело с каждым гребком. Определенно, этот феномен требовал дополнительного исследования. Возможно, следует также съездить на Алтай…
В задумчивости я полистал почти готовый отчет, скомкал его и швырнул в мусорную корзину. Открыл невзрачный интернет сайт, набрал появившийся на экране телефон, и с трудом сдерживая волнение, спросил у ответившего чела:
- Это школа каякинга? Здравствуйте, могу ли я завтра
подойти к вам на тренировку?
Фото: Сергей Кардашин, Александр Сухарев |