Агентство Венгрова


Главная  ::  Отчеты  ::  Алтай 2005.

         Перед вами уникальный дневник Коляна Крохина, написанный им непосредственно на месте событий и представляющий из себя в оригинале более 30 рукописных листов!

 

        Отъезд.
        Каяки мы заранее отправили грузовым вагоном по ЖД в Барнаул. Поезд идет 3,5 дня отправляется через каждые 4 дня. Услуга до Барнаула стоит 125 руб. за 10 кг. Хранение после прибытия поезда 100 руб. в сутки с каждого места багажа.
        Улетали мы в пятницу 22 июля из Шереметьево, вечером в 23.00, поэтому я заранее прозондировал почву, насколько реально и за какое время я, в потоке дачников, по Ленинградке, смогу добраться до аэропорта. Самые оптимистичные прогнозы были такими: «Это Ж-па, бери 3 часа запаса». Я взял 2 часа и в 20.15 мы договорились встретиться с Лехой на Речном Вокзале. Сразу сели в автобус (15 руб.). Нашли там уголок и приготовились к длительному путешествию. Однако до Шарика мы доехали за час с небольшим. Заглянув внутрь, решили подождать всех на улице. Встретили Настю. Потом Аня, она с Сергуней тоже приехала заранее и мы переместились в здание Аэропорта. На контроле при входе меня заставили разобрать рюкзак и со дна достать туристический ножичек. Посовещавшись между собой и с милицией, посмотрев предоставленную мной справку из магазина Турин, меня записали в специальную тетрадь. В Аэропорту мы встретили целую группу чехов, которые летели в те же края, но они будут забрасываться через Кураган и далее в верховья Катуни. На контроле при входе в зону регистрации я уже привычным движением достал нож и положил на столик перед девушкой контролером. Она стала призывно звать милицию, а я тем временем разулся, прошел турникет и уже подошел к ней. Девушка сгибая клинок крикнула кому-то, что не надо ментов, я сама его могу согнуть и отдала нож мне. Затем она стояла и смотрела, как я его запихиваю обратно. Мы уже сдали вещи в багаж, когда подоспела Ксюха. Попрепиравшись с «представителем» авиакомпании ей удалось сбить цену за погрузку каяка с 1500 до 700 руб. Мы с интересом наблюдали со стороны за торгом. Подойдя к нам Ксюша сказала, что надо было заплакать, тогда было бы 500.
        Наконец-то мы в самолете уже выруливаем на взлетку. Перелет я запомнил плохо, т.к. в основном спал. Один раз разбудили напоили, потом накормили. Полетав над Барнаулом, наш пилот не нашел аэропорта и мы полетели садиться в Омск. Чехи явно занервничали. Погуляв 2 часа по Омскому аэропорту, осмотрев сувенирные лавки, попив пивка, мы погрузились в наш лайнер (ТУ-154) и наконец-то вылетели в Барнаул. В аэропорту нас ждал автобус «Азия». Прикольный был бы родео-бас. Без проблем получили каяки в Барнауле и наш путь начался. По дороге мы сломались, но Сергуне при помощи водителя удалось починить автобус и далее без особых приключений мы добрались до Уймонского ковчега.
        Жратва, баня – это практически все, о чем мы мечтали.
        Утром на автобусе мы доехали до парома. Чехи были уже там. Они ждали разрешения на проход по заповеднику. Переправились. На другом берегу нас ждали наши проводники с лошадьми и трактором. Где-то там впереди Кураган с его ужасными (судя по описанию) порогами.

        1 день. Заброска.
        10 км на тракторе и лошадях (не доходя 2 км до Громотухи), далее рюкзаки на лошадях и 2 каяка на Хорьке (так звали самого покладистого коня), остальные каяки нагрузили на себя и понесли. Тащили до стоянки выше большого Притора. Шли приблизительно 3 часа. Здесь хорошее место для ночевки и есть кормовая база лошадям.

        2 день. Заброска.
        Вышли в 9.30 утра. Через 2.15 – 2.30 часа были у Кыргыза, отдохнули и дальше. Через 2 – 2.30 часа были на Ешту (перед Ешту небольшой подъем). Далее шел самый сложный участок: сначала ровно, потом в гору долгий крутой подъем. Зато сверху открывается замечательный вид на горы и реку. Есть земляника, смородина, жимолость, грибы. Довольно долго тропа идет по верху более менее ровно. Далее следует спуск уже к Осиновке. Хорошая стоянка и кормовая база лошадям. Были на месте: основная группа в 15.00 – 15.30, замыкающие около 18 часов. В заброске каяков нам очень сильно помогли ребята катамаранщики. Они тащили 2 каяка, а мы везли их рюкзаки на лошадях. Физически было тяжело, но реально. Смотрели Осиновку у стоянки: хорошее падение, понятная линия движения.

        Дополнение к 2 день. Заброска.
        Последний «притор», а именно так местные называют скальную гряду, выходящую к реке, которую нельзя обойти, и тропа взбирается вверх с невероятным уклоном в небеса. Так вот, последний притор я лично преодолевал следующим образом. Берешь каяк за ручку и тащишь его, делая 30 шагов. Потом сердцебиение зашкаливает, садишься и минуту отдыхаешь. Потом дальше, и так до самого верха. Леха заносил каяк на верх в обвязке на плечах. Женя, наш друг катамаранщик, тащил следующим образом. Он забирался на длину веревки и потом руками подтягивал каяк вверх. И так далее. В общем, способов много. Когда я наконец дошел до верха, я позволил себе упасть на моего боевого друга, который должен был спустить меня обратно, и расслабился. Очень хотелось пить (бутылку с водой я пожертвовал ребятам-катамаранщикам), и тут как манна небесная появились наши девушки. У них оказалось с собой не одна, а целых 2 бутылки воды. Я был спасен от обезвоживания. Далее весело напевая «Эх, дубинушка, ухнем!» мы продолжили путь вместе. На спуске встретили Сергея Рагимова. Оказалось, что у Хорьки (коня) поклажа совсем съехала на голову и в таком положении он отказывался продолжать путь. Пришлось его (коня) полностью разгрузить и навьючить по новой. Закончив эту операцию, мы уже вместе весело отпрыгивая от бьющей по ногам лодки (дорога шла под гору) продолжили путь и через 30 минут были на месте.

        3 день. Начало сплава.
        С нами остались 2 лошади и Иван. На первую лошадь он погрузил арчимаки, свои вещи и собрался ехать сам. На вторую лошадь мы собрали 3 больших тяжелых рюкзака и 1 маленький. И попричитав о перегрузе, они выдвинулись по тропе.
        Начало сплава в 10 часов. Мы сели в лодки и сплав начался. Двое занесли начальный порог, остальные без особых приключений его проехали и зачалились в улов перед следующим порогом. Пока мы там всех ждали, вернулся Иван и сказал, что лошадь перегружена, и нужно что-то делать. Я и Сергей Рагимов пошли за ним посмотреть, что же можно сделать. Лошади уже успели зайти на самый верх, и пока мы в полной гидре туда поднялись, я был весь мокрый и с меня градом катил пот. Недолго попреперавшись, мы решили везти вещи в две ходки. Раскидали вещи на 6 рюкзаков, загрузили первую ходку и пошли вниз к каякам. Ребята уже скатились чуть ниже и ждали нас. Мы сели в лодки и пошли. Дойдя до заходного порога на Курагане (Рекрут), зачалились, Сергуня вылез, посмотрел и сказал фигня, один слив, идем правее. И мы пошли. Леха прыгнул ближе к центру и зажег, полностью вылетев из бочки на кормовой свече. Далее шли без просмотра, все видно с воды. Без особых приключений сплавились до Каскадера. Посмотрели Каскадер: слева хороший проход, но по центру острые зубья, видимо справа тоже есть проход, но вдоль скальной стенки. Бочки мягкие, проносные.
        Далее шли без просмотра до Ешту, где была намечена стоянка. Окончание сплава в 13 часов. Стоянка хорошая, дует ветерок, который сдувает мошек и комаров, правда я и Ксюха выловили на себе по одному клещу, а в Настю клещ вцепился всеми своими челюстями. Сразу послышались советы со всех сторон, что нужно делать. В итоге решили намазать клеща клеем «Момент» (они этого очень не любят, потому что живут в горах и дышат чистым горным воздухом…), и после того, как он забалдел, благополучно извлекли его. Иван поймал хариуса и мы его засолили. Читали описание предстоящих порогов и мы с Аней очень боялись (особенно про зубья).

        4 день. Сплав.
        Разумно рассудив еще с вечера, раскидали вещи на 6 рюкзаков и договорились с Иваном, что он отвезет вещи за две ходки. Он согласился.
        Начало сплава в 10 часов. Шли до Прорыва без просмотра, все читается с воды и легко оплывается, бочки в основном проносные, судя по ощущениям тех, кто туда заплывал. В каком-то из порогов 41 или 42, я сломал весло о воду и был вынужден с одной лопаткой зачалиться где-то в середине порога. Погоревав над своим родным, отходившим 2,5 года веслом, достал ТНП-шную запаску, убрал одну лопатку в каяк, а вторую, с шафтом привязав к себе сплавился дальше до улова, где меня дожидались мои попутчики. Т.к. оставшаяся с шафтом лопатка не влезала ни в один каяк, пришлось его сломать, после чего лопатка вошла в корму «бланта» как по маслу. Оказалось, не я единственный зажег в этом пороге. Аню в конце порога заколбасило и она впервые отстрелилась.
        Так мы дошли до Прорыва. Посмотрев 1-ю ступень, решили идти справа и зачалились в улов перед 2-й ступенью. Сергей Рагимов шел левой протокой (основная струя) с последующим уходом от «запертой»бочки вправо. Посмотрели вторую ступень. В конце 3 неприятных бочки, которые, впрочем, можно прострелить у правого берега. Шли правой протокой с последующим уходом под правый берег. Ксюха 2-ую ступень обнесла. Остальные прошли без проблем. 3-ю ступень шли без просмотра.
        4-я ступень. Посмотрели первую часть, решили идти левой протокой. Шли слева, потом по центру и далее вторую часть порога где остров правой протокой. Аня и Леха обнесли весь порог. Далее через 300-400 метров дошли до стоянки. Решил зачалиться перед нависающей над струей березой. Уже начал вынимать ноги из упоров (не снимая юбки) и потерял равновесие. Перевернулся. Вставил ноги обратно в упоры и стал ждать, когда меня промоет под березой, чтобы встать с другой стороны. Не промывает. Попробовал пропихнуться под водой. Не пропихивается. Тут я понял, что чем-то зацепился. Стал щупать, чем же я зацепился. Сначала подумал, что наделся очком каяка на сучок. Оказалось, что я зацепился стропой юбки за подводный пень. Попытался нащупать пряжку чтобы ее расстегнуть, но она оказалась прижатой с другой стороны к этому пню. Потом захотелось дышать и я вылез из лодки, смог высунуть голову над водой и подышать. Через минуту подоспел Сергуня с Рагимовым. У них оказался стропорез. Так меня и освободили из коварного плена.
        Окончание сплава в 13.00. Лошадей с грузом на месте еще не было. Разожгли костер и стали ждать. Через 1 – 1,5 часа пришел Иван пешком, ведя лошадей вместе со всеми рюкзаками. Мы этому очень обрадовались. Поставили лагерь. Погода стала налаживаться, тучки рассеялись и выглянуло солнце. На ужин ели соленых хариусов. Иван поймал еще 2-х. Под спиртик изумительно. Небо затягивает, возможно опять будет дождь…

        5 день. Сплав.
        Чтобы наши вещи доехали до лагеря за одну ходку, мы решили разгрузить лошадей и часть вещей забрать с собой. Каждый взял по герме на корму сверху. В результате осталось три рюкзака с грузом. Тем более, что судя по описанию нам предстоял несложный (не выше 3 кс), но длинный участок ~ 20 км. Вышли как обычно в 10 часов. Без особых приключений сплавились до порога Б.Притор. Сальное сужение, в центре скала. Обходили левой протокой (2 кс). Далее через несколько (1,5 – 2) км начало порога «Венец». Порог очень интересен. Линию движения видно с наплыва. Требуется постоянное внимание и маневр. Есть довольно мощные бочки. Порог довольно длинный и плавно переходит в шиверы и разбои, которые по нашей воде (средняя) довольно резво текли и доставили много удовольствия. В одном месте протока, в которую мы пошли была перегорожена низко нависающими над водой 2-мя деревьями. Сергуня проскочил первый, я за ним, но не совсем удачно, т.к. завис на 2-м бревне. Я уже думал сделать переворот через бревно, но тут оно под моим напором стало сдвигаться и в результате я освободил безопасный проход для остальных членов нашей группы. Деревья это мой конек. Люблю я на них повисать.
        Очень веселый и быстрый участок. Мы не заметили, как дошли до завершающей точки нашего маршрута - стрелки Курагана и Катуни. Окончание сплава в 13.00. Где-то через час - 1,5 нас догнали наши попутчики на катамаране. А еще через час появился Иван с лошадьми и оставшимся грузом. Сергуня с Рагимовым взяли у ребят катамаран и переправили вещи на наш берег. Мы поставили лагерь и решили сплавать на другой берег Катуни в поселок Катанда за пивом и продуктами. Оставив на Леху заботу о лагере, мы переправились на другой берег. Дойдя до магазина, мы скупили все светлое и полутемное пиво в пластиковой таре. Я впервые пил пиво с добавлением пантогематогена. Рекомендую. На обратном пути мы набрели на земляничную поляну, или, правильнее будет сказать, небольшое поле. И в течение часа поглощали лопавшиеся от спелости плоды дикой земляники. Прибыв в лагерь, устроили пиршество: 2 кана вареной картошки, тушенка, пиво и т.д. и т.п. Как в последствии оказалось, это был первый, но далеко не последний день обжираловки в этом походе. Поболтав у костра, разбрелись по палаткам. Небо звездное и близкое, как на юге.

        6 день. Ожидание встречи.
        Проснулись в 9.00, позавтракали и неспешно стали собирать лагерь. Как мы ни «торопились», но к 11 часам все вещи были собраны. Загорали, бродили по берегу, заняться было нечем. Затем в голову пришла светлая мысль построитьна берегу башенку из камней. Первая башенка развалилась и с не менее пылким энтузиазмом мы построили другую, еще краше. Не знаю, кто первый бросил камень в реку… Может быть и я. В результате через 1,5 часа образовалось приличное улово, в котором можно было зачалить кат четверку. Как говорится, чего только не сделаешь, лишь бы себя занять…
        Наконец-то в половине четвертого на горизонте, как говорится «из-за острова на стрежень», появились наши будущие попутчики…
        Зачалились, познакомились, пообедали, собрались, и сплав по Катуни начался.
        Катунь можно сравнить с Москвой-рекой, только быстро текущей.
        По дороге, в поселке Тюнгур, затарились пивом, как обычно скупив все в пластиковой таре, начиная со светлых сортов. Далее дошли до входа в Аккемское ущелье и встали на стоянку на левом берегу в живописной сосновой роще.

        7 день. Сплав.
        Встали, позавтракали. Все-таки клево, когда встаешь, а еда уже готова (Чай? Кофе? Потанцуем?). Собрали вещи и стали ждать, когда остальные «клиенты» соберутся. Общими усилиями удалось отчалить в начале первого. Нас предстоял сплав по «ужасному» Аккемскому каньону, про который нам в красках рассказывал Рагимов. Дрожа от страха или нетерпения (наконец-то начнется колбасня), мы стройными рядами вошли в Аккемский прорыв. По началу действительно страшновато. Я никогда не видел столько много высоких (~3 метра) валов, очень жесткие сбойки и улова, ужасные бочки, которые хорошо видно с воды и легко обходятся. Увидев, как Сергуня весело катается между валами, тоже попытался изобразить что-то подобное, но с переменным успехом. Сложность в том, что скорость течения очень велика, а валы в основном острые, треугольной формы и пульсируют. Поэтому даже если удается немного «сесть на вал», тебя очень быстро скидывает дальше. Место очень живописное – высокие скальные берега, голубое небо, вода. По левому берегу идет военная дорога, местами частично осыпавшаяся. Но проехать можно на мотоцикле, лошади или велосипеде.
        После прорыва зачалились на правый берег, перед впадением Аргута. Классная стоянка.
        В изобилии имеются туристические поделки, оставленные нашими предшественниками. В этом месте мы встретили несколько человек из Украины, ищущих Шамбалу. Место действительно необычное. Если подняться вверх по тропе, на поляне можно обнаружить валун с ритуальным знаком огня, а на другом берегу Аргута есть каменные изваяния, так называемые «каменные бабы». Для каякеров будет очень интересен последний порог на Аргуте «Три покойника». Занос каяка от стоянки около 200 метров. Очень рекомендую. Сегодня на ужин жареные окорока цыплят. Опять обжиралово. Вообще за поход по Катуни у меня сложилось впечатление, что организаторы боялись, чтобы у нас, не дай Бог, кто-нибудь похудел. Кстати по приезду надо будет обязательно взвеситься.

        8 день. Сплав. Катунь.
        Подъем в 9 часов, завтрак. Собрали вещи и пошли кататься на «3 покойника», пока остальные собираются. Валы около 1 - 1,5 метра, улова с обоих сторон, что облегчает катание. Катались как снизу, так и несколько раз съехали сверху, как я уже говорил, классное место. Около 12.30 остальная группа наконец отчалила от берега.
        Шли до Ининской трубы (пор Ининский) – валы, есть бочки небольшие. Есть где покататься. В середине зачалились на правый берег перед мостом, чтобы сходить в магазин. Стандартная схема (скупка пива с запасом на 3 дня) После прошли еще немного и встали на правом берегу. По левому берегу проходит асфальтовая дорога – Чуйский тракт. Стоянка классная – песчаный пляж, много дров, для страждущих растет конопля. Правда всю ночь кричала птица, возмущенная нашим присутствием.

        9 день.
        Вышли как обычно. Шли до порога Ильгуменский, решили посмотреть как идти рафтам и катам. Проходить можно как угодно, просто объехать бочку. Валы высокие. Пробовал кататься, но они пульсирующие и сбрасывают. Правда на одном из них мне удалось на бланте исполнить киль через нос. Далее идет плес. Вообще на Катуни очень много плесовых участков и чтобы сплав проходил веселее приходится все время траверсить реку от одного берега к другому в поисках вальчиков и бочек.
        Кадринская труба. После впадения справа р. Кадрин. Мы занесли каяки метров на 200 вверх по р. Кадрин и скатились вниз. Веселый крикинговый участок, требующий четкого маневрирования, скорости и желания не переворачиваться. Алла в конце перевернулась и сильно ударилась головой о скалу.
        Кадринская труба представляет собой чередующуюся смесь из валов, поганок, сбоек и неожиданно возникающих и пропадающих воронок. Можно идти по центральной струе, а можно кататься на сбойках (очень захватывает). Правда на сбойках возникают воронки, в одну из которых я провалился. Интересное ощущение, когда тебя вращает в вертикальной плоскости, кругом вода. Потом воронка схлопывается и каяк всплывает дном вверх, после чего, при помощи эскимосского переворота, восстанавливается нормальное положение. До этого момента смысла суетиться нет, нужно ждать. По дороге еще до трубы я видел, как Сергуня, катаясь на валах, выехал на сбойку и попал в воронку кормой. Со стороны смотрелось захватывающе: каяк стоял вертикально как поплавок и вращался вокруг своей оси. Он сделал пару оборотов.
        Потом мы встали на левом берегу.

        10 день. Дневка.
        Подъем как обычно. Завтрак. Сегодня баня. После завтрака я, Сергуня и ребята отправились строить баню и заготавливать дрова. Девчонки с Максом пошли погулять в горы. Я им не завидовал. Жара, на песок или камень босиком не наступишь – обжигает. После обеда решили взять барашка. 2000 руб. барашек и 500 рублей, чтобы нам его разделали. Самому возиться не хотелось. Наблюдал интересный способ умерщвления барана. Делается надрез брюшной полости в области мечевидного хряща, туда вводится рука. Потом рукой протыкаешь диафрагму и идя по ребрам доходишь до артерии. Захватываешь ее и отрываешь. Вся кровь стекает в грудную полость. Местные алтайцы ее собирают и делают кровяную колбасу. Они набивают кровью ободочную кишку и потом вялят ее на солнце. Мы взяли только мясо, оставив все остальное алтайцу. Ребра и передние ноги я пожарил целиком на решетке таганка. Задние ноги обрезал и это мясо мы пожарили на сковороде. Вкусно, но очень много мяса. Оставшееся мясо я охладил и засунул в термоящик, чтобы сохранить на следующий день. За застольем был рожден исторический тост похода: «За барашка. Не чокаясь». Вечером все намылись в бане. Жара днем стояла около 40 градусов в тени. Народ баловался курением конопли, но она оказалась учебная.

        11 день. Сплав.
        Подъем как обычно. Вышли около 13 часов. Сплавились до пор. Шабаш. Зачалились. Пошли смотреть. Ничего сложного, все можно без проблем объехать. В центре первой ступени прикольный вал, который схлопывается. Скатились по первой ступени на каяках. Хотел покататься по валу, но меня схлопнуло. Далее пошли на вторую ступень. Высокие валы по 2 метра, справа улов. Удобно кататься. Катались около часа, пока ждали катамаран и рафты. Потом уже устали, занесли вверх на 100 метров и поехали вниз. После обеда погода стала портиться. Андрей Капитанов сообщил нам ценную информацию, что ниже, не доходя 1 км до Урсула есть катальный вал. Вал действительно ЕСТЬ!!! Офигительный!!! На «бланте» я серфил даже бортом!!! Огромные валы (первый лучше всех) и слева огромный улов. Даже если свалишься далеко вниз все равно подняться без проблем.
        В Урсуле (левый берег) снова затарились пивом. Правда за неимением лучшего пришлось брать в стекле (все по той же, уже известной схеме). Погода хмурится, облака висят низко, видно только ближайшие горы. Такое впечатление, что плывешь в никуда. Пошел сначала дождь, потом крупный град. Я не пожалел, что одел козырек. Решили вставать на ночевку. Поляна ровная. Интересно, кроме конопли здесь еще что-нибудь растет?
        Завтра последний сплавной день.

        12 день.
        Встали, собрались и как обычно стали ждать когда соберутся клиенты. Честно говоря, я не выдержал и тактично намекнул Лене, которая радостно бегала по поляне собирая коноплю, что мы ждем только ее…
        Наконец отчалили. Около «Петроглифов» остановка на небольшую экскурсию. «Петроглифы» это наскальные рисунки, возраст которых около 1000 лет. В основном это козлики, но есть лошадка и несколько фигурок людей (один с луком и стрелами). Если рисунок намочить видно лучше.
        Очень длинный день. Такое впечатление, что пор. Тельдекпень и Еландинский это только красивая легенда. Уже даже кататься устали. Но «посуда вперед и вперед по лесам и болотам идет».
        Наконец-то, УРА!!! Вот оно. Тельдекпень-1. Скальные вертикальные стенки. Валы, очень жесткие сбойки, поганки и воронки возникающие ниоткуда. Я шел замыкающим и видел как Сергуню выехавшего на сбойку засосала воронка. Выглядело это как будто каяк вместе с Сергуней закрутило в воду вертикально кормой вниз. Он исчез и потом метрах в 10 ниже всплыл на поверхность.
        Так как у меня протекала юбка и мой дальнейший сплав мог перейти из надводного в подводный, после первых «Пней» я зачалился, чтобы отлить воду. Второй Тельдекпень приблизительное повторение первого. Очень интересный для сплава порог в плане постоянной работы с креном и необходимости внимательно следить за водой, чтобы не угодить в неожиданно возникшую воронку.
        Последний порог Еландинский порадовал напоследок высокими валами. Правда меня опять схлопнуло.

        13 день. Отъезд.
        К 11 часам собрали вещи и стали ждать наш автобус. К 14 часам приходит автобус, грузимся. Грустно. По дороге развлекаемся чтением плакатов и игрой в «контакт». Заехали в Бийск, Лена едет поездом.
        К 22 добрались до нашей гостиницы «Алтай». Перед входом уже начинают собираться местные девушки легкого поведения и бандиты. Зарегистрировались. 2-хместный люкс с душем и туалетом – 1200 рублей, обычный 2-хместный – 500 руб. Можно еще дешевле на диванчике в 2-хместном номере. Быстренько закидываем вещи на 4-й этаж и идем в местный ресторанчик «Жили-Были» (Типа «Елки-Палки» только круче) ужинать. Ужин 1400 руб. на 4-х. Время 12 ночи а вставать в 5.30. Душ и баиньки.

        14 день.
        Погрузились в автобус и отправились в аэропорт. На досмотре мой нож уже не вызвал подозрений, хотя разуваться все же пришлось. Сели в самолет и я отрубился. Когда проснулся, первой мыслью было: «Почему мы до сих пор не взлетели?». Однако, посмотрев в иллюминатор, понял, что мы уже давно летим. Да, кормят в Аэрофлоте так себе. А из алкоголя только красное или белое вино. Поэтому для желающих «горячего» - запасайтесь в аэропорту. Когда приземлились я тоже спал.
        В аэропорту в зоне получения багажа жуткая давка. Удивительно, как никого не затоптали. Несколько рейсов, а получать багаж с одного транспортера.
        Погрузились в пустой автобус до м. Планерная. Вот и Москва. Мысль, которая гложет по дороге: «Надо обязательно вернуться. Алтай – это здорово!».