Агентство Венгрова


Главная  ::  Отчеты  ::  Крым на 8 марта.

Воскобойников Петр  

    Наконец-то наступил март, и мы едем в Крым! Впечатляющие рассказы о МЕГА-СУПЕР-ужасных речках сыграли свою роль. И вот нас уже 25 человек. Это своего рода рекорд АВ по сравнению с прошлогодними малочисленными экспедициями. Волею дружественного предложения, я оказался в машине Чуновых. На границе нас промурыжили полтора часа при полном отсутствии других машин. Такого откровенного вымогательства я не ожидал, хотя бывал на Украине не раз. Заставили вынимать все вещи, придрались к записи в техталоне "CAPTIVA" через "К" и, обвинив Кирилла в «патологической жадности», всё-таки отпустили без денег. Но это было только начало. Кирилл произнёс пророческую фразу: «Мы на вражеской территории!». В итоге, заплатив (как потом выяснилось, сдуру) бешеные штрафы за нарушение каких-то противоречивых знаков и купив никому не нужный экологический талон, мы, всё-таки, оказались в маленьком крымском раю - селе Соколином.

    После московской слякоти и откровенного дубака под Харьковом теплый (+15) пасмурный вечер показался чем-то нереальным. Традиционная «точка базирования»  оказалась небольшим участком с домом 1830 г. постройки и деревянными домиками, оставлявшими впечатление недоделанности, но на удивление тёплыми и уютными внутри. Просто, но между тем практично и функционально. Такой вот, можно сказать, стиль.
    К вечеру всё это великолепие начало заполняться нашими людьми. В итоге: ужин, знакомство, обмен впечатлениями от уплаченных штрафов, расслабон после дальней дороги и «долгожданное» утро, сопровождаемое петушиными криками. (На третью ночь я уже подумывал об изготовлении рогатки).

        

    Теперь о речках. Начали мы с «раскаточной» Узу-Узени. Правда, Аня и Алекс как-то подозрительно отказались от раскатки. Но всё равно 15 лодок выдвинулись на старт. Просмотр ключевого участка по дороге наверх показал, что раскатка будет жёсткой. Но, как говориться, охота пуще неволи.     Первая группа, возглавляемая Сергуней, как-то быстро свалила вниз, а мы неспешно поехали сзади. В нашей группе Вера обладала наименьшим опытом, но была бодра и полна решимости, у неё это был третий сплав в жизни. Морально она была к нему вполне готова. Насколько я знаю, остальные участники обладали большим опытом.
    В итоге до ключевого участка доехали все нормально, а я умудрился залечь где-то на 10 минуте сплава и заклинить весло в сливе так, что достать его не было никакой возможности.
    Антон дал мне запаску с разворотом в 45 градусов, но это оказалось каким-то кошмаром. Весло постоянно «проваливалось», я никак не мог подстроиться, опирался о камни и кое- как дошкрябал к месту просмотра. Здесь уже происходило действо: Женя на родейнике где-то «зажёг» и к этому моменту уже вылез на берег. В очередном сливе торчал обломок его весла, а лодка ушла вниз. Когда я полез вытаскивать плавающий пиллерс из улова, рядом в слив вдруг рухнул Серёга Иванов, ушёл под воду, встал и на какой-то подозрительной носовой свече стал грести к берегу, прося его поймать – у него сорвало юбку. Такая вот раскатка! Кто-то ещё ехал этот порог, но я присоединился к группе обносящих.

        

        

        

    Дальше шли «Салазки», все прыгали справа, кроме Маши, которая почему-то поехала слева, легла на заходе и упала в трёхметровый слив головой вниз. Результат не замедлил проявится на лице. Вера на траверсе выше водопада тоже залегла, быстро вылезла на берег, но лодку заклинило под бревном. Мне пришлось её вытаскивать потом. В общем, на такой ноте я решил закончить «раскатку» и вместе с Верой и Машей полез на дорогу. Остальные участники успешно финишировали у пешеходного мостика.

     

     

    Вечером была баня, ужин при свечах (на пару часов выбило электричество). Поднялся сильный тёплый ветер, и вещи феноменально быстро высохли за два часа. А утром нас ждала река Чёрная с оперативным уходом от возможной встречи с охраной водохранилища, с длинными прогонами через кусты и брёвна и прочими красотами. На этот раз женщин с нами нет, но зато есть Алекс, который уверенно ломится вперёд. Это хороший признак, значит, ничего стрёмного не будет.
    Воды немного, погода отличная, солнце и +18. Перед ключевым порогом нас догоняет группа водителей, перегонявших машины на финиш, во главе с Сергуней. Небольшой обнос заходного непрохода и начинаются покатушки. Я всё это снимаю с разных точек. Действительно, очень красивый и интересный каскад. Серёга Иванов даже проехал его три раза. Я стартую одним из последних. Как-то суетливо умудрился пару раз лечь, но легко встал. И вот, с вытаращенными глазами приезжаю к финальному сливу. Кривой заход, удар в скалу, какой-то хруст и я внизу в улове, но со сломанным цевьём, видимо ударил об деку. На этот раз спаситель Серёга Иванов даёт свою запаску, с которой я плаваю уже до конца поездки.
    Дальше идут ещё несколько интересных порожков, перекус и начинается двухчасовой перегон через завалы и перекаты. Перспектива довольно унылая. Через полчаса сплава вдруг появляется «бешеная» Нива, и Вован любезно предлагает подбросить до финиша троих желающих. Желающим оказался только я. Получился очень интересный и живописный джипинг. И через час я уже встречал первых счастливых участников на финише.

        

        

    Женская половина общества занималась треккингом.     Вечером был праздничный ужин с домашними тортами и печеньями (спасибо хозяйке) и песнопениями. Запомнился Алекс после исполнения Женей одной народной песни, он долго кричал: «И эти люди запрещали мне ковыряться в носу» т.е. кидали меня в бассейн. На следующий день была укороченная программа – река Кокозка, всё-таки день отъезда. Речка оказалась очень насыщенная и динамичная. Даже, вроде бы, высокий уровень воды оказался вполне посильным или это я наконец-то раскатался. На это раз с нами поехала Аня, которая умудрилась зажить под горячо любимым ею (по слухам) водопадом. Спасработы закончились благополучно, инвентарь собрали. Правда Аня сказала: «Нафиг этот каякинг, я хочу домой!». Вокруг были красивые живописные скалы, поэтому каякинг пришлось продолжить. Всё закончилось хорошо.

     

  

    Перед отъездом мы с Кириллом ещё успели съездить на Ай-Петри посмотреть на горнолыжный курорт. Такая прямо картина подмосковных 80-х годов. Подъёмники - трос с крючками от дизель-генератора. Горки около 800 метров. Народ катается, снег ещё лежит. А внизу уже весна – подснежники, крокусы.
    Дорога домой ничем не запомнилась, ментов не кормили. Немного поплутали по тёмному Мелитополю. Правда, на границе Кирилл нарушил принцип «патологической жадности» - дал 50 гривен, и через 10 минут мы уже были на Родине. Такая вот получилась поездка в ВЕСНУ!
    А в Москве ещё разгар лыжного сезона…

Фото Петра Воскобойникова и Кирилла Грекова

    Крым весной - наше традиционное направление)) Читайте также о наших поездках туда в 2006, 2007 и 2008 годах.